Команда LADA Sport Demfi стартовала в сезоне 2017 года Российской серии кольцевых гонок. В этом году пилотов коллектива Виталия Примака и Александра Марушко ждет новый вызов. «Калины» класса «Национальный» сменила совершенно новая техника – турбированная LADA Granta, которая выводится на старт гонок гораздо более серьезного класса «Супер-продакшн».

Ехать в числе лидеров класса – такая амбициозная задача озвучена пилотами команды LADA Sport Demfi в этом году. А биться есть с кем! Впереди новейшие автомобили LADA Vesta 1.6T и купе Subaru BRZ. Достойную конкуренцию им создают уже не новые, но надежные LADA Granta под управлением Виталия Примака и Александра Марушко. Прошедший месяц подарил нам два этапа Российской серии кольцевых гонок, которые показали, что за рулем этих машин можно добиваться результата. А иногда даже стартовать с первых рядов!

- Granta 1.6 Turbo - это новый для нас автомобиль, - рассказывает Виталий Примак. – У него есть технические особенности, к которым необходимо привыкнуть. Это особенности поведения автомобиля, мощностные характеристики. За рулем испытываешь намного большие перегрузки и ускорения. Нужно знать, как работать с турбомотором, привыкать к работе секвентальной коробки передач. Это намного более серьезная техника, чем та, на которой мы выступали в прошлом году, поэтому первые этапы были особенно важны для адаптации к автомобилю.

Результаты первых гонок сезона получились разными. Стартовый этап, проходящей на трассе в столице Чеченской республики, получился непростым и для пилотов, и для техники. Виталия Примака в первой гонке подвели тормоза, из-за чего финишировать получилось только на 8 месте. Зато по правилам реверсивного старта она давала возможность занять в начале воскресной гонки поул-позицию! И здесь уже сработали человеческие эмоции. Виталий Примак допустил фальстарт, из-за чего пришлось отбывать штраф, отбросивший спортсмена на 10 место.

Александру Марушко на трассе в Грозном удался хороший старт в первой же гонке сезона. Первые круги пилот команды ехал третьим, однако чуть позже ошибся и пропустил вперед себя Владислава Незванкина на турбированной Весте. Во второй гонке ситуация развивалась менее успешно:
- Был неудачный старт, мне пришлось догонять пелетон с последней позиции, - рассказывает Александр Марушко. – Зато машина демонстрировала свою скорость. Через пару кругов я прошел уже пятерых соперников и закончил этот заезд в шаге от подиума.
Реабилитироваться за «первый блин» в Грозном – с такими мыслями команда ехала на второй этап в Смоленск. Темп на тренировках, проходящих по закрученному треку, был отличный, в какой-то момент лучшее время круга входило в 5 самых лучших времен уик-энда. Но в квалификации повторить его не удалось: пилот LADA Sport Demfi Виталий Примак попал в трафик, к тому же неправильно была настроена машина. Зато Александр Марушко показал отличное 4 время и сразу же со старта заезда начал атаковать одну из Subaru за место на подиуме. Борьбу прервали красные флаги и рестарт, после которого темп пилота снизился из-за проблем с резиной. А вот Виталий Примак смог финишировать на 4 месте, всего в 1 позиции от подиума.

Вторая гонка этапа и вновь реверсивный старт для первой «восьмерки» пилотов. Увы, обе Гранты преодолевали дистанцию заезда с техническими проблемами. Впрочем, даже в этих условиях удалось заработать важные очки в командный зачет.

- Спасибо всем спонсорам, которые помогали нашей команде выступить в этом сезоне. Автомобиль у нас пусть и не новый, но современный и конкурентоспособный.

У команды LADA Sport Demfi есть все шансы заявить о себе и по ходу этого сезона завоевывать высокие позиции.