Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Калина: замена переднего амортизатора - рис. 1

Рисунок 1. Передняя подвеска.

1 - болт крепления колеса

2 - ступица

3 - колпак

4 - гайка крепления ступицы

5 - шарнир наружный

6 - шаровой палец

7 - болт крепления шарового пальца

8 - кулак поворотный

9 - рычаг подвески

10 - гайка крепления растяжки

11 - гайка крепления стойки

12 - гайка болта крепления рычага подвески к кронштейну кузова

13 - кронштейн переднего шарнира растяжки с подушкой в сборе

14 - растяжка

15 - стабилизатор поперечной устойчивости

16 - стойка

17 - кронштейн

18 - стойка телескопическая

19 - наконечник наружный рулевой тяги

20 - рычаг поворотный

21 - гайка крепления шарового пальца

22 - болт регулировочный

23 - болт крепления поворотного кулака

Ослабить болты 1 (см. рисунок 1), крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).
Снять колпаки 3 ступиц, отвернуть гайки 4 и снять шайбы (отвертка плоская, кернер, молоток, головка сменная 30, вороток).
Ослабить затяжку гайки 2 (см. рисунок 4) штока амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания спец. приспособлением (см. рисунок 6) или ключом (при наличии лыски на конце штока: ключ на 9, при наличии шестигранного отверстия на конце штока: шестигранный ключ на 6).
Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 19, гайковерт или вороток и удлинитель).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев.
Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).
Расшплинтовать и отвернуть гайку 21 (см. рисунок 1), крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги, выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 20 (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник шаровых пальцев).
Отвернуть штуцер тормозной трубки от наконечника тормозного шланга 2 (см. рисунок 2), установить на трубку заглушку для предотвращения утечки тормозной жидкости (ключ гаечный 15, ключ для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая). На автомобиле, оборудованном АБС, отсоедините и снимите датчик частоты вращения колеса.
Калина: замена переднего амортизатора - рис. 2

Рисунок 2. Элементы передней подвески.

1 - пружина передней подвески

2 - шланг переднего тормоза

3 - стойка телескопическая

Отвернуть гайку 11 (см. рисунок 1), крепления стойки, извлечь болт и отсоединить стойку 16 стабилизатора от рычага 9 (ключ гаечный 17, головка сменная 17, гайковерт, молоток, прошивка).
Отвернуть гайку крепления растяжки 3 (см. рисунок 3), к кронштейну 2, снять наружную шайбу переднего шарнира растяжки (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).
Калина: замена переднего амортизатора - рис. 3

Рисунок 3. Элементы передней подвески.

1 - болты крепления кронштейна передней подвески

2 - кронштейн передней подвески

3 - растяжка рычага

Отвернуть гайку 10 (см. рисунок 1), крепления растяжки к рычагу 9 подвески, снять шайбу (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).
Отвернуть гайку шарового пальца 6 и выпрессовать шаровой палец из рычага 9 подвески (головка сменная 19, вороток, съемник шаровых пальцев).
Отвернуть гайку 12 крепления рычага подвески к кронштейну кузова, снять шайбу и извлечь болт крепления рычага 9 подвески к кронштейну кузова (ключ гаечный 19, головка сменная 19, гайковерт, молоток, прошивка).
Снять рычаг 9 подвески и растяжку 14.
Отметить количество регулировочных шайб на переднем и заднем концах растяжки и снять шайбы.
Калина: замена переднего амортизатора - рис. 4

Рисунок 4. Элементы передней подвески.

1 - гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески

2 - гайка штока

Опустить автомобиль, отвернуть три гайки 1 (см. рисунок 4), крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова, снять шайбы и стойку с кулаком и тормозом в сборе. При снятии стойки зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, гайковерт, крючок технологический).
Снять стойку телескопическую в сборе с другой стороны автомобиля.
Отметить взаимное расположение регулировочного болта 22 (см. рисунок 1) и кронштейна 17 (молоток, кернер или маркер).
Отвернуть гайки болтов 22 и 23, снять болты и отсоединить поворотный кулак 8 от кронштейна 17 стойки телескопической 18 (головка сменная 19 и гайковерт или вороток, ключ гаечный 19).
Калина: замена переднего амортизатора - рис. 5

Рисунок 5. Элементы передней подвески.

1 - гайка штока

2 - ограничитель

3 - опора верхняя стойки передней подвески в сборе

4 - подшипник верхней опоры

5 - ограничитель хода сжатия стойки

6 - чашка пружины верхняя

7 - прокладка пружины передней подвески

8 - пружина передней подвески

9 - буфер хода сжатия передней подвески

10 - кожух защитный стойки передней подвески

11 - стойка телескопическая

12 - болт регулировочный крепления стойки

13 - болт крепления стойки

14 - шайба болта крепления стойки

15 - гайки самоконтрящиеся

Используя спец. приспособление, сжать пружину и отвернуть гайку 1 (см. рисунок 5) штока и снять со штока ограничитель 2 хода, опору 3 верхнюю стойки с подшипником 4 верхней опоры.
Освободить пружину и снять ограничитель 5 хода сжатия стойки, чашку 6 пружины верхнюю, прокладку 7 пружины, буфер 9 хода сжатия с кожухом 10 защитным и пружину передней подвески.
При выполнении вышеуказанных операций находиться в зонах торцов стойки запрещается!

Внимание!
  • При откручивании/закручивании гайки штока необходимо удерживать шток от проворота специальным приспособлением (см. рисунок 6) или ключом (при наличии лыски на конце штока: ключ на 9, при наличии шестигранного отверстия на конце штока: шестигранный ключ на 6).
    Другими способами удерживать шток от проворота запрещается!
  • Проворачивание штока запрещается!
  • Зажимать стойку в тиски запрещается!
Нарушение вышеуказанных запретов приводит к снятию с гарантии!
Отвернуть четыре гайки крепления стабилизатора 15 (см. рисунок 1) поперечной устойчивости к кузову, снять шайбы и аккуратно вывести штангу из-под приемной трубы глушителя (головка сменная 13, гайковерт).
Отвернуть болты 1 (см. рисунок 3) крепления и снять кронштейны 2 растяжек 3 передней подвески (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).
Калина: замена переднего амортизатора - рис. 6

Рисунок 6. Вариант использования спец. приспособления для удерживания штока от проворачивания и ослабления/отворачивания/заворачивания гайки штока.

Установка

Установить кронштейны растяжек передней подвески с шарнирами в сборе и завернуть болты крепления, при этом болты крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова окончательно не затягивать.
Завести штангу стабилизатора за приемную трубу глушителя, установить шайбы и завернуть четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
Собрать стойку телескопическую: сжать пружину, установить прокладку пружины, чашку пружины верхнюю, ограничитель хода сжатия стойки, подшипник верхней опоры, опору верхнюю стойки, ограничитель и завернуть гайку штока.
Внимание!
При сборке узла подшипник 4 (см. рисунок 5) переворачивать не допускается.
Идентификация: верх подшипника - белого цвета, низ подшипника - черного цвета.
Момент затяжки гайки крепления штока стойки телескопической передней подвески от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м) (ключ моментный).
Установить стойку с кулаком и тормозом в сборе, предварительно установив шайбы, завернуть три гайки крепления верхней опоры телескопической стойки к брызговику кузова.
Соединить поворотный кулак с кронштейном стойки телескопической, установить болты на место и завернуть гайки болтов (головка сменная 19 и гайковерт или вороток, ключ гаечный 19).
Момент затяжки гайки болта 12 (см. рисунок 5) регулировочного крепления стойки и гайки болта 13 крепления стойки телескопической передней подвески - от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м) (ключ моментный).
Собрать стойку телескопическую c кулаком и тормозом в сборе с другой стороны автомобиля.
Установить регулировочные шайбы на переднем и заднем концах растяжки, установить рычаг 9 (см. рисунок 1) подвески и растяжку 14. При установке на растяжку регулировочных шайб, фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки.
Установить болт с шайбой крепления рычага 9 подвески и завернуть гайку 12 крепления рычага подвески к кронштейну кузова.
Запрессовать шаровой палец в рычаг 9 подвески и завернуть гайку 6 крепления шарового пальца.
Установить шайбу и завернуть гайку 10 крепления растяжки к рычагу 9 подвески, гайки крепления растяжек к передним шарнирам и рычагам окончательно не затягивать.
Установить наружную шайбу переднего шарнира растяжки и завернуть гайку крепления растяжки 14 к кронштейну 13 переднего шарнира, при этом переднюю шайбу крепления растяжки переднего шарнира установить отбортовкой в сторону шарнира.
Установить болт, подсоединить стойку 16 стабилизатора к рычагу 9 подвески и завернуть гайку 11 крепления стойки, гайки болтов крепления стоек стабилизатора окончательно не затягивать.
Cнять заглушку и завернуть штуцер тормозной трубки к наконечнику тормозного шланга.
Запрессовать шаровой палец в поворотный рычаг 20, завернуть гайку 21 крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги и зашплинтовать гайку.
Выполнить вышеуказанные операции по установке стойки с кулаком и тормозом в сборе для другой стороны автомобиля.
Установить брызговик двигателя и завернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).
Установить кожухи защитные передних крыльев автомобиля.
Установить колеса и завернуть болты крепления передних колес.
Установить шайбы, завернуть и застопорить гайки 4 (см. рисунок 1) крепления ступиц колес, отогнув стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, установить колпаки 3.
Затянуть болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).
Моменты затяжки:
  • болтов крепления колеса - от 70 до 90 Н.м (от 7,0 до 9,0 кгс.м);
  • гаек крепления верхней опоры стойки - от 20 до 24 Н.м (от 2,0 до 2,4 кгс.м);
  • гайки крепления шаровой опоры - от 66 до 82 Н.м (от 6,6 до 8,2 кгс.м);
  • болтов крепления кронштейна растяжки - от 42 до 50 Н.м (от 4,2 до 5,0 кгс.м);
  • гайки наконечника рулевой тяги - от 28 до 34 Н.м (от 2,8 до 3,4 кгс.м);
  • гайки ступицы колеса - от 230 до 250 Н.м (от 23,0 до 25,0 кгс.м).
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом.
Прожать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.
Затянуть окончательно гайки крепления деталей передней подвески.
Моменты затяжки:
  • гайки болта крепления рычага подвески к кузову - от 80 до 95 Н.м (от 8,0 до 9,5 кгс.м);
  • гайки крепления растяжки к рычагу подвески и к переднему шарниру - от 160 до 170 Н.м (от 16,0 до 17,0 кгс.м);
  • гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу подвески - от 45 до 50 Н.м (от 4,5 до 5,0 кгс.м).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Прокачать тормозную систему автомобиля.