Скоростная характеристика работы амортизатора (зависимость усилия сопротивления от скорости движения поршня) дает наиболее наглядное представление о том насколько хорошо амортизатор справляется со своими функциями.

Скоростная характеристика может быть дегрессивной, прогрессивной либо линейной.
Дегрессивная характеристика (рис. 2), в отличии от прогрессивной (рис. 3) и линейной характеристики (рис. 4) имеет большую площадь S1>S2>S3, а следовательно более высокое среднее усилие сопротивления.

Амортизатор с дегрессивной характеристикой уже при небольшом ходе колеса и малой скорости поршня развивает усилие определенной величины, что, однако связано с худшим поглощением мелких дорожных неровностей подвеской. Преимуществом является повышенное сопротивление боковым угловым колебаниям при смене полосы движения и при входе в поворот: кузов кренится медленнее и совершает меньше колебаний вокруг оси Х, чем при прогрессивном демпфировании.
То же касается продольных колебаний: при внезапном торможении неприятный продольный крен проявляется в меньшей степени.

Подвески российских автомобилей рассчитаны на применение амортизаторов с дегрессивной характеристикой, при которой небольшой подъем характеристики при повышенной скорости поршня соответствует ограничению максимальных сил, развиваемых амортизатором и воздействующих на подвеску и кузов.
В случае если ходовая часть автомобиля рассчитана по прочности на амортизаторы с дегрессивной характеристикой, то при замене их на непредусмотренные изготовителем амортизаторы с прогрессивной характеристикой могут появиться трещины и поломки.
При соответствующей подготовке кузова и подвески (тюнинг) можно устанавливать амортизаторы с прогрессивной характеристикой, преимущество которой заключается в том, что около нулевой точки силы имеют небольшое значение, что обеспечивает более мягкое качение даже относительно жестких шин. Резкое нарастание сил при повышенной скорости поршня приводит к повышению демпфирования, как кузова, так и колеса.

Преимущества амортизаторов DEMFI (Демфи)

Отличие амортизаторов DEMFI заключается в том, что найден компромисс между двумя характеристиками – характеристика амортизатора близка к линейной (рис. 5), но с ограничением максимальных сил при повышенной скорости поршня.

Для подавляющего числа "рядовых" автомобилистов и условий их езды гидравлические амортизаторы с характеристиками DEMFI справляются со своими задачами на сто процентов.

Амортизаторы производятся с различными характеристиками сопротивления ходов:
- стандартные амортизаторы (серия Комфорт);
- спортивные амортизаторы (серия Драйв);
- продвинутые амортизаторы (серия Премиум).

Тщательно подобранные характеристики стоек и амортизаторов обеспечивают безопасное движение и комфорт.

Оригинал
Характеристики максимально приближенными к серийным заводским. Подходят в качестве замены одной вышедшей из строя серийной стойки.
Комфорт
Специально адаптированы для российских дорог, с целью улучшения управляемости автомобиля («жесткость» на 10% выше, чем у серийных заводских). DEMFI Комфорт – это лучший выбор для тех, кто желает усовершенствовать техническое состояние демпфирующих элементов подвески автомобиля за приемлемую стоимость.
Драйв
Они идеально подойдут для любителей агрессивного стиля вождения. Стойки с более жесткими характеристиками демпфирования относительно штатных стоек для обеспечения высокой устойчивости и управляемости автомобиля на высокой скорости и при прохождении крутых поворотов. 
Премиум
Обладают наилучшими качествами, 100% надёжностью, а технические характеристики имеют самые высокие показатели. Есть варианты исполнения с занижением от -30 до -90 мм. Исключают отрыв колёс, возникновение сносов, и уводов при маневрировании. Сбалансированные характеристики при движении как по городу, так и по трассе. При условии использования современных шин и исправности деталей подвески Вы получите максимально надежный в управлении автомобиль на любом дорожном покрытии.